Также в Федеральном законе “О техническом регулировании” от 27.12.2002 № 184-ФЗ указано, что “сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров”.
Почему же некоторые потребители сомневаются в том, что сертифицированная продукция может быть качественной и соответствовать установленным требованиям? Вероятно, потому, что многие недобросовестные органы по сертификации дискредитируют данную систему. Лично я являюсь довольно требовательным покупателем и знаю, что, помимо обязательных требований к оценке, существует еще добровольная сертификация, например сертификация системы менеджмента на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015. При правильном внедрении и поддержании она позволяет как минимум говорить о некоей стабильности в компании, в частности, за счет проведения оценки рисков, поставщиков, анализа системы, проведения внутренних аудитов, соответствующих мероприятий, а также корректирующих действий. Более того, грамотный аккредитованный орган по сертификации, имеющий опыт, квалифицированных экспертов, способствует корректной работе системы в компании.
Многие организации всерьез относятся к построению системы менеджмента и даже включают в нее оценку бизнес-рисков, встраивают систему менеджмента в структуру организации. Разработанные цели и процессы в компании могут решать в том числе и задачи, косвенно влияющие на увеличение прибыли. Стабильное качество и нацеленность на удовлетворенность потребителя позволяют компании более уверенно чувствовать себя на рынке. Все эти действия в целом позволяют оценивать правильное направление движения в бизнесе и адекватную реакцию на изменения. Это именно то, о чем упоминалось в самом начале: сертификация – это ценный инструмент. В умелых руках он позволяет выстраивать корректную политику и в отношении продаж.
Помимо этого, потребитель понимает, что компания проходит несколько видов оценки, а значит, для нее важна не только стоимость, но и качество и безопасность продукции, и становится более уверенным в том, что стоит выбрать товар или услугу именно этой компании.
Таким образом, сертификация, являясь одним из видов гаранта качества, повышает ценность товаров и услуг, доверие к компании и поддерживает уверенность потребителей в правильном выборе товара или услуги. Все это, несомненно, влияет на увеличение спроса и повышение продаж.