Все материалы
Дайджест
Новости
Опубликовано постановление об автоматическом продлении и упрощенном оформлении разрешительных документов в 2022 г.
14 марта 2022 г. состоялось официальное опубликование и вступление в силу постановления Правительства РФ № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» от 12 марта 2022 г.
В документе определено автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенное оформление в текущем году. Меры направлены на сокращение издержек, связанных с прохождением разрешительных процедур.
Всего действие постановления охватывает более 120 видов разрешений, включая сферы сельского хозяйства, промышленности, торговлю и т. д.
Отдельно выделим сферу оценки соответствия продукции. Также на год вводится отсрочка по необходимости прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. Решение введено из-за санкционных ограничений.
Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям. Остановимся подробнее на особенностях разрешительной деятельности в сфере оценки соответствия продукции.
Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.
Кроме того, орган по сертификации вправе принять решение о переносе инспекционного контроля, который запланирован в 2022 г., на срок до 6 месяцев.
Что касается документов об оценке соответствия, срок действия которых истекает с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г, то они продлеваются еще на 12 месяцев.
Производство и выпуск в обращение продукции по таким документам будет возможен по новым датам действия разрешительных документов без дополнительных проверок.
Документом также закреплено, что при ввозе продукции на территорию России на таможне достаточно предоставить сведения о разрешительных документах, оригиналы не требуются.
Без разрешительных документов (сведениях о них) таможню проходят товары:
Послабления вносятся и в части маркировки продукции. До 1 марта 2023 г. допускается ввоз товаров, предназначенных для реализации только в пределах России, без маркировки, установленной обязательными требованиями, включая знак ЕАС. Маркировку требуется нанести до реализации продукции потребителю.
Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лабораторией на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:
1. Оценка соответствия необходима для партии продукции или единичного изделия.
2. Заявителем могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в России.
3. Имеется комплект документов:
5. Срок действия декларации о соответствии составляет 6 месяцев со дня регистрации в ФГИС Росаккредитации.
6. Продукция не должна иметь маркировки ЕАС.
Перечень продукции, на которую нельзя будет оформить упрощенную декларацию о соответствии будет утвержден Минпромторгом России.
В дальнейшем сертификация и декларирование продукции с участием аккредитованных испытательных лабораторий может осуществляться с отбором проб из партии продукции, ввезенной на территорию России по упрощенной декларации о соответствии.
До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.
В период с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. не применяются правила о признании недействительными сертификатов, деклараций о соответствии и протоколов испытаний, утвержденные постановлениями Правительства РФ № 934 и № 936 от 19 июня 2021 г.
Так, сроки прохождения компетенции аккредитованных лиц, наступающие с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г., увеличиваются на 6 месяцев. Заявление потребуется предоставить не ранее, чем за месяц нового срока подтверждения компетенции.
Для экспертов по аккредитации, у которых 5-летний срок аттестации истекает до 1 марта 2023 г., срок аттестации продлевается на 12 месяцев.
В 2022 г. аккредитованные испытательные лаборатории вправе выполнять работы по документам, не включенными в утвержденную область аккредитации, до завершения прохождения процедуры расширения области аккредитации. При этом обязательным условием является соблюдение требований федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. (п. 1 ст. 7).
Дополнительные особенности аккредитации в национальной системе аккредитации в 2022 г. могут быть введены Минэкономразвития России.
На основании перечня приложения № 1 к постановлению № 353, сертификаты происхождения товара СТ-1, сроки действия которых истекают с период с начала действия постановления и до 31 декабря 2022 г., будут действовать еще на протяжении 12 месяцев.
Госорганы вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решение о сокращении срока предоставления разрешения, продлении срока действия, о сокращении перечня документов для оформления и т. д.
К таким товарам, например, относятся предметы личной гигиены для взрослых.
В документе определено автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенное оформление в текущем году. Меры направлены на сокращение издержек, связанных с прохождением разрешительных процедур.
Всего действие постановления охватывает более 120 видов разрешений, включая сферы сельского хозяйства, промышленности, торговлю и т. д.
Отдельно выделим сферу оценки соответствия продукции. Также на год вводится отсрочка по необходимости прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. Решение введено из-за санкционных ограничений.
Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям. Остановимся подробнее на особенностях разрешительной деятельности в сфере оценки соответствия продукции.
Особенности оценки соответствия продукции
В приложении № 18 к постановлению № 353 определены особенности оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. в период введения режима временных ограничений.Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.
Кроме того, орган по сертификации вправе принять решение о переносе инспекционного контроля, который запланирован в 2022 г., на срок до 6 месяцев.
Что касается документов об оценке соответствия, срок действия которых истекает с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г, то они продлеваются еще на 12 месяцев.
Производство и выпуск в обращение продукции по таким документам будет возможен по новым датам действия разрешительных документов без дополнительных проверок.
Документом также закреплено, что при ввозе продукции на территорию России на таможне достаточно предоставить сведения о разрешительных документах, оригиналы не требуются.
Без разрешительных документов (сведениях о них) таможню проходят товары:
- запасные части, которые ввозятся для обслуживания или ремонта ранее выпущенной в обращение продукции на территории России;
- комплектующие, компоненты, сырье или материалы для производства продукции на территории России;
- единичные экземпляры для собственных нужд декларанта.
Послабления вносятся и в части маркировки продукции. До 1 марта 2023 г. допускается ввоз товаров, предназначенных для реализации только в пределах России, без маркировки, установленной обязательными требованиями, включая знак ЕАС. Маркировку требуется нанести до реализации продукции потребителю.
Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лабораторией на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:
1. Оценка соответствия необходима для партии продукции или единичного изделия.
2. Заявителем могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в России.
3. Имеется комплект документов:
- контракт/договор поставки (копия) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию/единичное изделие;
- описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение обязательных требований; список стандартов (в случае их применения);
- документы и сведения, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии, составленные на иностранном языке с переводом на русский язык (за исключением приложений к протоколам испытаний).
5. Срок действия декларации о соответствии составляет 6 месяцев со дня регистрации в ФГИС Росаккредитации.
6. Продукция не должна иметь маркировки ЕАС.
Перечень продукции, на которую нельзя будет оформить упрощенную декларацию о соответствии будет утвержден Минпромторгом России.
В дальнейшем сертификация и декларирование продукции с участием аккредитованных испытательных лабораторий может осуществляться с отбором проб из партии продукции, ввезенной на территорию России по упрощенной декларации о соответствии.
До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.
В период с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. не применяются правила о признании недействительными сертификатов, деклараций о соответствии и протоколов испытаний, утвержденные постановлениями Правительства РФ № 934 и № 936 от 19 июня 2021 г.
Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации
Временный порядок аккредитации в национальной системе аккредитации закреплен в приложении № 17 к постановлению № 353.Так, сроки прохождения компетенции аккредитованных лиц, наступающие с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г., увеличиваются на 6 месяцев. Заявление потребуется предоставить не ранее, чем за месяц нового срока подтверждения компетенции.
Для экспертов по аккредитации, у которых 5-летний срок аттестации истекает до 1 марта 2023 г., срок аттестации продлевается на 12 месяцев.
В 2022 г. аккредитованные испытательные лаборатории вправе выполнять работы по документам, не включенными в утвержденную область аккредитации, до завершения прохождения процедуры расширения области аккредитации. При этом обязательным условием является соблюдение требований федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. (п. 1 ст. 7).
Дополнительные особенности аккредитации в национальной системе аккредитации в 2022 г. могут быть введены Минэкономразвития России.
Продление срока действия сертификатов по форме СТ-1
На основании перечня приложения № 1 к постановлению № 353, сертификаты происхождения товара СТ-1, сроки действия которых истекают с период с начала действия постановления и до 31 декабря 2022 г., будут действовать еще на протяжении 12 месяцев.
Послабления для государственной регистрации товаров из единого перечня
В отношении продукции, включенной в раздел II единого перечня товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю на территории Евразийского экономического союза (утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г.), вводятся разрешительные режимы (приложение № 3 к постановлению № 353).Госорганы вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решение о сокращении срока предоставления разрешения, продлении срока действия, о сокращении перечня документов для оформления и т. д.
К таким товарам, например, относятся предметы личной гигиены для взрослых.
15 марта 2022
Новости
Актуализирован перечень оборудования, подлежащего сертификации или декларированию по нормам ТР ТС 032/2013
4 марта 2022 г. состоялось официальное опубликование решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) № 34 от 1 марта 2022 г., которым приняты изменения в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013). Изменения вносятся в перечень, утвержденный решением Коллегии ЕЭК № 12 от 22 января 2019 г.
Замена понятий «максимально допустимое рабочее давление» на «расчетное давление»
Первые важные изменения касаются замены понятий «максимально допустимое рабочее давление» на «расчетное давление» по всему тексту перечня. Это связано с приведением его положений в соответствие с требованиями новой редакции самого ТР ТС 032/2013 (вступил в силу с 21 ноября 2021 г.).
Уточнение пунктов перечня
В новой редакции подробнее изложено перечисление назначения сосудов (п. 1 и 2 перечня), трубопроводов и арматуры (п. 6 и 7 перечня): указано, что такое оборудование предназначено для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров.
Также, согласно новым требованиям ТР ТС 032/2013, из перечня исключается отдельная позиция «Арматура» (п. 11 перечня). Такая продукция (код ТН ВЭД ЕАЭС 8481) добавляется в позиции к трубопроводам (п. 6 - 9 перечня).
Исключение средств измерений
Из перечня исключаются устройства, отнесенные к средствам измерений, что также связано с приведением положений номенклатуры к новой редакции ТР ТС 032/2013.
Дополнение списка оборудования, на которое действие ТР ТС 032/2013 не распространяется
В примечаниях к перечню определен список оборудования, которые не попадают в область регулирования ТР ТС 032/2013. Исходя из новой редакции самого регламента, дополнения внесены и в эту номенклатуру. Так, действие регламента также не распространяется на:
Вступление в силу перечня в новой редакции
В новой редакции перечень вступит в силу с 3 апреля 2022 г.
Замена понятий «максимально допустимое рабочее давление» на «расчетное давление»
Первые важные изменения касаются замены понятий «максимально допустимое рабочее давление» на «расчетное давление» по всему тексту перечня. Это связано с приведением его положений в соответствие с требованиями новой редакции самого ТР ТС 032/2013 (вступил в силу с 21 ноября 2021 г.).
Уточнение пунктов перечня
В новой редакции подробнее изложено перечисление назначения сосудов (п. 1 и 2 перечня), трубопроводов и арматуры (п. 6 и 7 перечня): указано, что такое оборудование предназначено для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров.
Также, согласно новым требованиям ТР ТС 032/2013, из перечня исключается отдельная позиция «Арматура» (п. 11 перечня). Такая продукция (код ТН ВЭД ЕАЭС 8481) добавляется в позиции к трубопроводам (п. 6 - 9 перечня).
Исключение средств измерений
Из перечня исключаются устройства, отнесенные к средствам измерений, что также связано с приведением положений номенклатуры к новой редакции ТР ТС 032/2013.
Дополнение списка оборудования, на которое действие ТР ТС 032/2013 не распространяется
В примечаниях к перечню определен список оборудования, которые не попадают в область регулирования ТР ТС 032/2013. Исходя из новой редакции самого регламента, дополнения внесены и в эту номенклатуру. Так, действие регламента также не распространяется на:
- сети для подачи, распределения и отвода воды с температурой 110°C и менее, а также подводящие водоводы в гидросиловых установках и соответствующие детали оснащения;
- отопительные приборы и трубопроводы в системах водяного отопления зданий и сооружений;
- оборудование и элементы оборудования для питания двигателей газообразным топливом (компримированным природным газом, сжиженным нефтяным газом (или сжиженным углеводородным газом), сжиженным природным газом, диметиловым эфиром топливным), специально разработанные для использования на колесных транспортных средствах;
- опорно-подвесные системы трубопроводов и их элементы.
Вступление в силу перечня в новой редакции
В новой редакции перечень вступит в силу с 3 апреля 2022 г.
04 марта 2022
Новости
В ЕАЭС формируют информационную систему об опасной продукции
Совет ЕЭК принял решение на основе итогов реализации пилотного проекта по формированию информационной системы об опасной продукции в Евразийском экономическом союзе приступить к подготовке документов, необходимых для полноценного запуска общего процесса по формированию в ЕАЭС этой информационной системы, и плана мероприятий, направленных на реализацию принятых соглашений в сфере организации надзора за обращаемой на рынке Союза продукцией.
Это два основополагающих в этой области международных договора – Соглашение о принципах и подходах осуществления госконтроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза и Соглашение о порядке обращения в Союзе продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза.
Также уполномоченным органам сторон поручено своевременно доработать свои национальные системы информирования и обеспечить их готовность для реализации общего процесса.
Пилотный проект по формированию информационной системы об опасной продукции в Евразийском экономическом союзе проводился в период с 2018 по 2021 годы. На примере шести технических регламентов (на низковольтное оборудование, колесные транспортные средства, продукцию для детей и подростков, игрушки, мясную и молочную продукцию) органами контроля (надзора) было сформировано более 100 уведомлений о выявлении продукции, не соответствующей обязательным требованиям Союза.
Результаты работы пилотного проекта будут приняты за основу при создании в ЕАЭС системы информирования о выявлении опасной (несоответствующей) продукции в рамках общего процесса «Формирование, ведение и использование системы информирования об опасной продукции».
Реализация этого процесса позволит уполномоченным органам государств Союза скоординированно взаимодействовать в его информационной среде для реагирования и принятия оперативных мер, в том числе в отношении выявляемой опасной продукции для потребителей.
Это два основополагающих в этой области международных договора – Соглашение о принципах и подходах осуществления госконтроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза и Соглашение о порядке обращения в Союзе продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза.
Также уполномоченным органам сторон поручено своевременно доработать свои национальные системы информирования и обеспечить их готовность для реализации общего процесса.
Пилотный проект по формированию информационной системы об опасной продукции в Евразийском экономическом союзе проводился в период с 2018 по 2021 годы. На примере шести технических регламентов (на низковольтное оборудование, колесные транспортные средства, продукцию для детей и подростков, игрушки, мясную и молочную продукцию) органами контроля (надзора) было сформировано более 100 уведомлений о выявлении продукции, не соответствующей обязательным требованиям Союза.
Результаты работы пилотного проекта будут приняты за основу при создании в ЕАЭС системы информирования о выявлении опасной (несоответствующей) продукции в рамках общего процесса «Формирование, ведение и использование системы информирования об опасной продукции».
Реализация этого процесса позволит уполномоченным органам государств Союза скоординированно взаимодействовать в его информационной среде для реагирования и принятия оперативных мер, в том числе в отношении выявляемой опасной продукции для потребителей.
22 февраля 2022
О компании
Компания «БизнесКонсалтинг Центр» - динамично развивающаяся компания, обладающая рядом неоспоримых преимуществ на рынке предоставления услуг в области подтверждения соответствия продукции, разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества среди которых:
- Положительная репутация и известность, с нами успешно сотрудничают крупные агропромышленные компании, компании пищевой промышленности, оптовые и розничные сети, сети общественного питания.
- Профессионализм, эксперты-консультанты компании обладают не только опытом более 15 лет в сфере подтверждения соответствия продукции, но и умением работать с людьми, конструктивно решать вопросы, создавать команду единомышленников с представителями заказчика. Наша компания опирается на профессиональных аудиторов, имеющих опыт разработки и сертификации систем менеджмента качества и пищевой безопасности на крупных предприятиях, знание требований по сертификации ведущих международных сертификационных компаний.
Есть вопрос?
Оставьте свои контакты и
мы свяжемся с вами!
Ваше имя
*Телефон
*Электронная почта
Интересующая услуга
Сообщение

