Вопросы и ответы
Понятно, что органу потребуется вся необходимая информация для того, чтобы проанализировать все риски, и в итоге будет заключение, что данные требования являются обязательными, действующими на данный момент к определенному виду продукции.
После этого вы сможете своему изготовителю показать конкретные требования к продукции.
Также можно поработать с эквивалентностью требований, со степенью гармонизации требований в Евросоюзе или в других странах с российскими требованиями, а также наднациональными требованиями технических регламентов. Это нужно сделать и это будет то, чем вы сможете управлять.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1856 “О порядке формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии" в единый реестр наряду со сведениями о сертификатах соответствия передаются и вносятся:
– сведения и электронные образы (скан-копии) документов о результатах проведения органами по сертификации инспекционного контроля (планового и внепланового) за объектами сертификации (в случае если его проведение предусмотрено схемой сертификации, техническими регламентами, документами по стандартизации);
– сведения о датах (периоде), на которые запланировано его проведение;
– информация о периодичности его проведения в соответствии с требованиями технических регламентов, документов по стандартизации;
– сведения о переносе даты (периода) его проведения с указанием соответствующей причины.
Ни один из законодательных документов, описывающих требования к производственному контролю, не разделяет продукцию на импортную и отечественную. Схемы оценки соответствия на серийный выпуск также относятся ко всей серийно выпускаемой продукции и не зависят от локации производства. В связи с этим подтверждение факта осуществления производственного контроля для целей оценки соответствия становится задачей заявителя или уполномоченного иностранным изготовителем лица, как, например, в ТР ТС 009/2011 “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”.
Проведение производственного контроля обязательно при любой серийной схеме декларирования.
Проведение производственного контроля в том числе предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза (Евразийского экономического союза), стандартами и иными нормативными документами. Вопрос очень важный и интересный, так как производственный контроль импортной продукции гораздо сложнее осуществить. Имеется ряд проблем, с которыми сталкиваются и заявители, и иностранные изготовители.
Для начала следует определить зоны ответственности.
Заявитель отвечает за соответствие продукции требованиям технических регламентов (ст. 28 № 184-ФЗ).
Изготовитель обязан устранять несоответствия продукции требованиям технических регламентов, разрабатывать программу мероприятий по предотвращению причинений вреда и т. д. (ст. 38 № 184-ФЗ).
Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Иностранные изготовители при производстве продукции, как правило, руководствуются нормативными правовыми актами и нормативными документами страны изготовления товара. Таким образом, возникают определенные проблемы с тем, чтобы импортер или заявитель смогли получить надлежащие свидетельства об исполнении обязательных требований по проведению производственного контроля и соответствии продукции (в период действия декларации о соответствии) требованиям, действующим на территории РФ и ЕАЭС.
Но из этой ситуации есть выход.
Например, если продукция выпускается партиями, импортером могут проводиться испытания образцов, выбранных из каждой партии, в аккредитованных испытательных лабораториях в РФ.
Также компетентной третьей стороной (комплаенс-органом) может быть проведен анализ эквивалентности норм иностранных НПА и НД на соответствие требований требованиям технических регламентов ТС (ЕАЭС), а также анализ эквивалентности методов и методик испытаний. Таким образом результаты собственного производственного контроля изготовителя возможно применить для формирования доказательственной базы производственного контроля в рамках РФ и ЕАЭС.
Заявитель не обязан принимать декларацию о соответствии взамен для указания сведений о полученном изготовителем GLN. Если у изготовителя появился GLN, это не является основанием для замены декларации о соответствии. Декларация о соответствии продолжает действовать. Приказ Минэкономразвития России от 30.12.2020 № 877 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики организации экономического сотрудничества и развития, о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 4 апреля 2014 г. № 203 и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации”, которым вносились изменения в ранее утвержденный приказом Минэкономразвития № 478 порядок регистрации деклараций о соответствии, в настоящее время не актуален. При регистрации деклараций о соответствии следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 “О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными”, в соответствии с которым определен порядок регистрации декларации о соответствии, а также Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1856 “О Порядке формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии”, которым определен порядок ведения единого реестра.
GLN с 21 июня 2021 года необходимо указывать в случае, если он имеется. Если его нет, то нужно указать сведения о его отсутствии. С 1 сентября этого года вместо GLN (если он отсутствует) допускается указывать иной индивидуальный идентификатор, позволяющий в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса(-ов) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции, из числа включенных в перечень таких идентификаторов, формируемый национальным органом по аккредитации на основе информации, предоставляемой заявителями, с учетом наличия соглашения с регистрирующим органом (оператором системы), осуществляющим присвоение соответствующих идентификаторов.
В случае отсутствия сведений о глобальном номере местоположения GLN (Global Location Number) и об ином индивидуальном идентификаторе, позволяющем в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса(-ов) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, будут указываться определяемые по сигналам Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) географические (геоцентрические) координаты (широта, долгота) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции.
В российском законодательстве есть понятие только товарного знака. Это законодательство в области прав на интеллектуальную собственность. Термины “торговая марка” и “торговый знак” принято употреблять за границей, но данные термины принято указывать в сертификатах и декларациях.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936 “О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными” при регистрации декларации о соответствии передаются следующие сведения об объекте декларирования, позволяющие его идентифицировать, в том числе сведения о продукции, включая иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (товарный знак, размещенный на продукции (ее упаковке), модель, артикул, сорт и иные сведения) (при наличии).
Это могут быть зарегистрированные в международной системе товарные знаки, там они имеют именно такое определение.
Товарный знак имеет право наносить не только изготовитель, но и тот, кто реализует продукцию. В этом случае, с одной стороны, если опираться на законодательство, то декларация, принятая изготовителем, может не содержать товарного знака, а продукт будет промаркирован товарным знаком тем юридическим лицом, которое реализует эту продукцию.
С точки зрения требований законодательства в случае, если заявителем будут отражены идентичные сведения, которые нанесены на маркировку, в декларации о соответствии или органом по сертификации в сертификате соответствия, у контрольных (надзорных) органов не должно возникать вопросов к таким разрешительным документам.
С учетом того, что сейчас все переходит в электронную сферу, все становится автоматизированным (прослеживаемость товаров, обязательная маркировка, электронные реестры), все сверки будут формальными. Мы рекомендуем исполнять все установленные требования, указывать сведения о товарных знаках, торговых марках, несмотря на формулировки постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936 и Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1856 “О Порядке формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии”.
Конечно, цифровая подпись должна быть получена на того сотрудника, который имеет право по доверенности выступать от лица компании и подписывать декларацию о соответствии.
То лицо, которое подписывает саму декларацию на бумажном носителе, должно подписать ЭЦП электронную форму заявления, передаваемую во ФГИС.
Комплект сведений, направляемый заявителем через личный кабинет ФГИС, является электронной формой декларации о соответствии, поэтому сведения, которые отражаются во ФГИС, должны быть идентичны декларации о соответствии на бумажном носителе.
Все сведения, передаваемые во ФГИС, проходят форматно-логический контроль, и в случае расхождений данных об уполномоченных представителях может быть отказано в регистрации декларации о соответствии.
При подаче заявки на сертификацию ее может подать уполномоченное лицо организации по доверенности, а какие-то другие процедурные документы может подписывать другое уполномоченное лицо.
При декларировании нужно быть очень осмотрительным при выборе лабораторий, так как надежность лаборатории и законность ее деятельности может сказаться на судьбе вашей декларации. Декларация может быть признана недействительной по причине того, что будут признаны недействительными результаты деятельности испытательной лаборатории (протоколы). В соответствии с действующими обязательными требованиями заявитель должен корректно идентифицировать продукцию и составить программу испытаний с требованиями и методиками, достаточными для проведения оценки (подтверждения) соответствия. Необходимо должным образом произвести выборку, для чего нужно обладать экспертными знаниями в области оценки соответствия продукции (особенности проектирования и производства, анализ риска и установление обязательных требований, статистические методы анализа).
Безусловно, нужно обращать внимание на методики: насколько корректно они приведены, насколько корректно выбраны.
Лаборатория ориентируется на собственную область аккредитации в первую очередь. То есть, если какая-то методика в эту область аккредитации не включена, лаборатория не будет проводить испытания по такой методике, даже если она включена в перечень взаимосвязанных стандартов к техническому регламенту.
Вы как заявитель при декларировании несете ответственность не только за соответствие продукции требованиям технических регламентов, стандартов, но и за корректность исполнения всех процедур по оценке (подтверждению) соответствия. Таким образом, заявитель должен всецело контролировать эти процессы и руководствоваться действующими обязательными требованиями, а не практикой лаборатории, при необходимости привлекать специалистов для составления оптимальной программы испытаний, идентификации продукции и применимых к ней обязательных требований, а также установленных методик.
Действующими нормативными правовыми актами и стандартами сроки действия протоколов испытаний не установлены. Протокол – это отражение свершившегося действия – испытаний.
Более корректно говорить о сроках, когда можно применять протокол для целей принятия декларации или выдачи сертификата.
Некоторые технические регламенты содержат определенные ограничения по срокам применения протоколов испытаний, например технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) 017/2011 “О безопасности продукции легкой промышленности” и 007/2011 “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”. Протоколы испытаний некоторых материалов можно положить в основу доказательственной документации при оценке соответствия только в течение трех лет с даты выдачи протокола.
Когда речь идет о производственном контроле, то в отношении определенных видов продукции это может быть выборочный контроль, но не по разным видам продукции, а по количеству разных единиц в выборке, по каждому виду продукции.
Без всякого сомнения, должен быть организован производственный контроль. Нет такого варианта, когда первая сторона оценивает выборку по видам продукции.
Когда утверждается проект, то допускается работа с типовым представителем, но при осуществлении производственной стадии и управлении на этой стадии абсолютно вся продукция подвергается производственному контролю. Производственный контроль – это контроль соответствия всей продукции установленным требованиям. Выборочный контроль в данном случае – это контроль в отношении определенных показателей. Решение о проведении выборочного контроля может быть принято с учетом анализа рисков.
Согласно пп. "г" пункта 8 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2021 г. № 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными": «Заявление о регистрации декларации о соответствии содержит следующие сведения: г) код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и (или) код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2);"
Нормативный документ регламентирует обязательное внесение сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС и/или ОКПД 2.
Для того, чтобы определить необходимо ли вам вносить сведения о коде ОКПД 2, потребуется оценить является продукция объектом регулирования технических регламентов ТР ТС/ЕАЭС или входит в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В первом случае при регистрации декларации о соответствии предоставляются сведения только о коде ТН ВЭД ЕАЭС, во втором - о коде ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2.
Ответ:
Речь идет о Постановлении Правительства РФ “О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными”.
Действия заявителя в случае приостановки и прекращения действия документа об оценке (подтверждении) соответствия зависят в первую очередь от основания признания недействительным документа.
Так как сертификат соответствия / декларация о соответствии признаются недействительными с даты выдачи/регистрации, данную продукцию нельзя будет реализовать, так как продукция не может считаться соответствующей всем установленным обязательным требованиям, не имеет разрешительного документа.
Если основания признания документа недействительным не связаны с безопасностью продукции, то предполагаем, что в отношении готовой продукции можно будет провести оценку (подтверждение) соответствия по схемам, предусмотренным для партии продукции.
В случае если недействительным документ признан не по формальному признаку, а на основании выявления фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, непосредственно влияющих на показатели безопасности, то такая продукция, конечно, не может быть реализована и проводить оценку на готовую продукцию здесь бессмысленно.
Вопрос: Все протоколы испытаний необходимо проводить на весь перечень декларируемой продукции? Или же возможно провести на часть ассортимента?
К примеру, везем из-за границы 20 наименований чая от одного изготовителя – так нужно 20 протоколов испытаний? Или достаточно будет провести выборку и сделать пять протоколов испытаний? Не засчитают ли потом декларацию недействительной?
Ответ:
Одна декларация о соответствии может объединять несколько наименований продукции, относящейся к однородной группе продукции. Для определения однородной группы продукции необходимо провести идентификацию всего ассортиментного ряда. Принципы отнесения к однородной группе связаны с критериями, влияющими на обеспечение выполнения требований безопасности, и установлены в технических регламентах. Для однородной группы продукции возможно провести испытания продукции на типовых образцах. Однако для ряда продукции (косметика, пищевка, бытовая химия) не применимо такое понятие, как типовой образец.
Дело в том, что в соответствии с проектом Постановления Правительства “О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными” заявитель не должен признавать недействительной декларацию о соответствии для выдачи декларации взамен. В соответствии с п. 15 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478 “Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений”, заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию без предоставления документов и сведений, предусмотренных подпунктами 7.2–7.5 пункта 7 настоящего порядка, в следующих случаях:
– выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);
– изменение организационно-правовой формы, местонахождения (адреса юридического лица), места жительства (индивидуального предпринимателя), адреса места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;
– изменение организационно-правовой формы, местонахождения (адреса юридического лица) изготовителя продукции;
– изменение кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2;
– сокращение количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.
В случае изменения номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя, а также кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2 замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.
Вы должны будете отменить декларацию и выпустить другую декларацию с пометкой “Взамен” в том случае, если вы идете по той части Приказа Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478 “Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений”, которая говорит о возможности переоформления деклараций без проведения дополнительных оценок.
Во всех остальных случаях вы должны будете провести дополнительную оценку, получить протоколы испытаний и выпустить новую декларацию.
Вопрос: П. 29 Порядка приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными: “Национальный орган по аккредитации приостанавливает действие деклараций о соответствии и запрашивает дополнительную информацию по основаниям, послужившим причиной приостановления действия декларации о соответствии”.
Неясен дальнейший статус декларации о соответствии, действие которой приостановлено национальным органом по аккредитации и по которой запрошена дополнительная информация у заявителя. Каковы правовые последствия?
Возможно ли и в каких случаях на основании полученной информации возобновить действие декларации о соответствии и в какой срок?
Ответ:
В соответствии с Порядком приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными национальный орган по аккредитации после приостановки действия декларации о соответствии и предоставления дополнительной информации по основаниям, послужившим причиной приостановления действия декларации, анализирует предоставленные сведения и принимает решение:
– о возобновлении действия декларации о соответствии;
– о признании декларации о соответствии недействительной.
В случае неустранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия декларации о соответствии органом государственного контроля (надзора), он вправе принять решение о прекращении действия декларации о соответствии.
Сроки и порядок возобновления действия декларации о соответствии положением не установлены.
Но установлено, что национальный орган по аккредитации вносит в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций о соответствии информацию, содержащую сведения о регистрационном номере и дате регистрации декларации о соответствии, дате и регистрационном номере решения о приостановлении действия декларации о соответствии, о чем заявитель уведомляется в электронном виде при помощи функциональных возможностей сервиса регистрации деклараций о соответствии с указанием оснований приостановления действия декларации о соответствии и запросом предоставления в национальный орган по аккредитации в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса дополнительной информации по основаниям, послужившим причиной приостановления действия декларации о соответствии.
Таким образом, в случае если, например, заявителю удастся опровергнуть какое-то из оснований или заявитель предоставит недостающую актуальную информацию, действие декларации о соответствии может быть возобновлено.
В настоящее время рассматривается имплементация норм решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44 во все технические регламенты.
Испытания при декларировании по техническим регламентам, в отношении которых применяется решение Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44, должны проводиться в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) или собственной испытательной лаборатории изготовителя (если иное не установлено техническим регламентом), а при сертификации только в аккредитованных испытательных лабораториях. Таким образом, тенденции как раз обратные: будет недопустимо использование протоколов от иностранных аккредитованных испытательных лабораторий, так как под аккредитованной испытательной лабораторией (центром) для целей 44-го решения понимается зарегистрированное на территории государства-члена в соответствии с его законодательством юридическое лицо, осуществляющее исследования (испытания) и измерения, официально признанное органом по аккредитации и включенное в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, или структурное подразделение такого юридического лица, действующее от его имени.
Вопрос: Надзорные органы будут проверять испытательные лаборатории в России?
Не секрет, что сейчас большинство деклараций о соответствии оформляют на основании протокола испытаний, выданных испытательными лабораториями Армении или Киргизии, потому что их никто не проверяет, т. е. рисков аннулирования деклараций о соответствии нет?
Ответ:
Государствами – членами Евразийского экономического союза подписано Соглашение о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в указанной сфере.
Документом закреплен уже знакомый нам риск-ориентированный подход, предусматривающий осуществление государственного контроля (надзора) на основе оценки риска нарушения требований.
Предполагается, что государственный контроль (надзор) должен будет осуществляться на основе анализа и прогнозирования исполнения требований технических регламентов Союза, которые будут включать в себя изучение и обобщение сведений о заявителях, исследованиях и испытаниях, информации, полученной по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, информации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза.
Соглашением определяются основы взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и иных органов государств – членов Союза (в том числе уполномоченных в соответствии с законодательством государства-члена на проведение аккредитации), в том числе путем систематического обмена информацией.
Таким образом, аналогичный механизм государственного контроля (надзора) будет реализован во всех государствах – членах ЕАЭС. В том числе продукция, выпущенная в обращение на территории ЕАЭС, уже проходит проверку, например, в Беларуси. Госстандарт Республики Беларусь отбирает образцы товара, направляет на испытания и в случае отрицательных результатов испытаний прекращает действие разрешительного документа на территории Республики Беларусь. Далее Госстандарт в соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 июня 2018 г. № 9 “О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств – членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза” направляет сведения о вышеизложенном в контрольные (надзорные) органы страны ЕАЭС, в которой был выдан сертификат соответствия, зарегистрирована декларация о соответствии (в РФ – это Росаккредитация, Росстандарт, Роспотребнадзор и др.). В свою очередь, эта информация о несоответствии продукции установленным требованиям является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий не только в отношении аккредитованного лица, но и в отношении заявителей/изготовителей. В рамках таких контрольных (надзорных) мероприятий как раз будет проверяться соответствие не только продукции, но и доказательственных материалов всем установленным обязательным требованиям. Таким образом, избежать проверок со стороны (контрольных) надзорных органов практически невозможно.
В случае систематических подобных нарушений, выявления несоответствий, в том числе в форме протокола, методах испытаний и др. – добро пожаловать в наиболее высокую категорию риска.
Также следует обратить внимание, что на территории Российской Федерации уже сложилась судебная практика о признании недействительными сертификатов соответствия, выданных на основании протоколов испытательных лабораторий стран ЕАЭС (Казахстан). Например, в рамках дел № 02А-0330/2020, № 02А-0511/2020 по административным искам были признаны недействительными с даты выдачи более 300 сертификатов соответствия, и это не единичный случай.
Программа производственного контроля – это локальный нормативный акт, в котором указаны действия организации по выполнению обязательных требований.
Все производственные процессы должны контролироваться и быть направлены на обеспечение соответствия продукции всем обязательным требованиям безопасности.
Проведение производственного контроля предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза (Евразийского экономического союза), стандартами и иными нормативными документами.
Производственный контроль – это зона ответственности изготовителя / уполномоченного изготовителем лица / заявителя.
К сожалению, универсального решения нет. Процедура производственного контроля разрабатывается индивидуально.
Описать процедуру производственного контроля должен сам производитель (заявитель) либо привлеченное им компетентное лицо в зависимости от вида продукции и производства, производственных мощностей и многих других факторов.
Можно использовать для обеспечения необходимого уровня мониторинга измерений на предприятии определенные положения ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (национальный стандарт Российской Федерации) “Системы менеджмента качества. Требования” с целью обеспечения качества – создания уверенности в том, что продукция соответствует установленным требованиям, которые относятся к начальному уровню обеспечения качества.
В Решении Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44 “О типовых схемах оценки соответствия” есть раздел, посвященный производственному контролю. Он описывает, какие процессы должны быть включены в программу производственного контроля для обеспечения стабильности соответствия выпускаемой продукции. К сожалению, объекты установлены, а вот критерии нет. Поэтому еще раз рекомендуем ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (национальный стандарт Российской Федерации) “Системы менеджмента качества. Требования” с целью обеспечения качества – создания уверенности в том, что продукция соответствует установленным требованиям. Уровень обеспечения качества – создание уверенности в том, что продукция соответствует установленным требованиям.
Требование о включении лабораторий в единый реестр ЕАЭС существует с даты подписания первого соглашения о Таможенном союзе (2010 год), далее это требование перешло в Договор о ЕАЭС (2014 год). Большая часть регламентов, а также решение КТС № 621 и решение Союза ЕЭК № 44 также содержат требования к схемам 3д, 4д, 5д, 6д и всем схемам сертификации о проведении испытаний в лаборатории (центре), аккредитованной и включенной в единый реестр ЕАЭС.
Вход в личный кабинет Федеральной информационной системы (ФГИС) Росаккредитации происходит по идентификатору, а передача любых сведений и документов только с усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП). Процесс передачи сведений, электронных образов документов и скан-копий документов сопровождается их автоматическим заверением ЭЦП того человека, от лица которого осуществляется передача сведений и документов.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|